В одном из своих предыдущих постов я уже рассказывала, насколько важен уникальный контент для любого сайта или блога. А в своем посте о правильном оформлении текстов подчеркивала, что использование изображений улучшает их внешний вид и привлекает внимание читателей. Сегодня я предлагаю вашему вниманию не просто рассуждения об уникальности, но и по-детски простой способ уникализации изображений.
О роли уникальных картинок в продвижении сайтов написано достаточно много постов, но наиболее систематизированной мне показалась статья Сергея Первушина, опубликованная на его авторском блоге.
Вот основные причины, из-за которых картинки должны быть не только красивыми и уместными, но и уникальными:
- Получение трафика с поисковых систем по картинкам, которые тоже ранжируются по уникальности и ключевым словам,
- и даже получение ссылок с других сайтов и блогов.
Авторские фотографии, безусловно, достойная альтернатива картинкам из интернета, но для тематического блога бывает сложно подобрать фото из личной коллекции. Поэтому большинство блогеров все-таки берут картинки для своих постов в интернете.
Работу по приданию изображениям уникальности можно разделить на две стадии:
І. Обработка в графическом редакторе.
ІІ. Правильная публикация на блоге или сайте.
Когда люди читают о необходимости обработки изображений, им в голову сразу приходит сочетание слов «фотошоп» и «дизайнер» в разных комбинациях.
Могу вам сказать, что вовсе не нужно быть профессиональным дизайнером и разбираться в такой сложной и громоздкой программе как фотошоп для того, чтобы сделать изображения на своем блоге уникальными.
И я не призываю пользоваться еще целым ворохом программ для обработки изображений — это все для фанатов работы с графикой. Этот пост для тех, кто хочет сделать этот процесс максимально быстрым и необременительным.
Самый простой способ — использовать программу Microsoft Office Picture Manager. Думаю, не ошибусь, если предположу, что у многих из вас установлены и Windows, и Microsoft Office.
Итак, считайте шаги:
- Найденную и сохраненную картинку открываем при помощи Picture Manager.
- Рисунок – обрезать – выбираем нужные пропорции – обрезаем.
- Рисунок – повернуть и отразить – если картинка без горизонтальных и вертикальных линий, поворачиваем на 5-10 градусов — если картинка без надписи, делаем отразить.
- Рисунок – изменить размер – выбираем размер, нужный для вашего блога.
- Файл — сохранить как – сразу пишем название с учетом ключевых слов поста, между словами ставим дефисы.
Это 5 быстрых и простых шагов к тому, чтобы сделать изображение уникальным. Подробней о правильном и оптимально быстром алгоритме заполнения всех полей при публикации картинки, я напишу в следующем посте, который будет небольшим мастер-классом работы в WordPress.
Специально для тех, кто любит работать не на глазок, а наверняка, и для тех, кто хочет поиграть с уникализацией, существует сервис проверки уникальности картинок. Честно говоря, сервис очень сильный и находит «прототипы» даже очень измененной картинки.
Не расстраивайтесь, поисковики, на мой взгляд, не так уж и придирчивы, т.к. обработка изображений описанным выше способом в сочетании с правильной публикацией все-таки помогает делать картинки уникальными и подниматься в поисковых запросах.
Постоянно приходиться использовать интернет картинки и трафик на них получается довольно неплохой и ссылки на них покупаются неплохо, а вот об их уникальности как то не задумывался. Теперь благодаря Вашей подсказке, у меня будут уникальные картинки 🙂 Спасиб!
Пожалуйста, Владимир, рада помочь.
Очень нужный материал, для блогера он просто необходим. Заходите в гости.
1. Поворота на 5-10 гр. недостаточно. Нужно минимум 15-18 гр.
2. Отражение ничего не дает. Этот трюк распознают поисковики.
Спасибо за комментарий, Аурум. Действительно, использование только отражения не дает ничего! Но в статье речь идет о том, что все эти 5 шагов дают результат при комплексном применении. В таком случае, мне часто и 3-5 градусов поворота было достаточно. Можно поворачивать и отражать как угодно, но если вы не поменяли название, поисковики тоже распознают картинку.. 🙄 .
Спасибо за информацию, будем применять 😉
Пожалуйста, Светлана, заходите еще за полезной информацией!
Алина, очень признательна за статью. А пост про заполнение полей при публикации картинки уже появился или планируется? Я подумала: если нет линка, значит он еще пока в планах, да? Хочу все сделать правильно.
Светлана, Вам спасибо — за напоминание. Ну пока подробный пост поставлю опять в планы, а Вам открою главный секрет: при публикации картинок обязательно заполняйте все поля (подпись — по желанию, если внизу картинки она нужна), причем ключевыми словами для вашего поста. Поверьте, это очень важно для получения трафика.
А вот уникализация Вам, наверное, и не нужна как раз — у Вас же все фотографии из личного архива!
Спасибо вам , Алина, за желание помочь. Меня сбило с толку обилие граф: заголовок, текст, альтернативный текст, описание… Где кириллицей писать, где латиницей?.. Поискала и пока не получила ответов. Так что, если будет возможность сделать об этом пост — было бы отлично, хотя понимаю, что работы у вас, наверняка, много. Это не более чем пожелание. Большое спасибо за «главный секрет». Это внушает надежду на то, что картинки тоже будут работать. Кстати, по ходу поисков нашла информацию о том, что правильно размещенная уникальная картинка увеличивает трафик с поисковых систем примерно в 1.5 раза. Может быть, это частный случай, но такой показатель внушает оптимизм.
Светлана, пост о правильной публикации картинок уже появился http://content.rv.ua/kontent/kak-pravilno-razmestit-kartinki-na-sajte/.